Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
23.03.2023

АДМИНИСТРАЦИИ ШЕЛЕСТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.03.2023 года № 10
Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Шелестовского сельского поселения
Рассмотрев представление прокурора Октябрьского района Волгоградской области от 26.01.2023 года № 7-52-2023, поступившее в администрацию Шелестовского сельского поселения 14.03.2023 года, в соответствии с положениями статьей 115-117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Шелестовского сельского поселения, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава
Шелестовского сельского поселения А.Ю.Нога
2
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации Шелестовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области
от 21.03.2023 года № 10
ПОРЯДОК
предоставления муниципальных гарантий Шелестовского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления муниципальных гарантий Шелестовского сельского поселения разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок устанавливают процедуру предоставления муниципальных гарантий Шелестовского сельского поселения (далее именуются - муниципальные гарантии), проведения анализа финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии, проверки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения, мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
2. Предоставление муниципальных гарантий
2.1. Претендент на получение муниципальной гарантии, отобранный на конкурсной основе (далее именуется - принципал), для получения муниципальной гарантии направляет в администрацию Шелестовского сельского поселения документы в соответствии с перечнем документов для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии Шелестовского сельского поселения(далее именуется - Перечень) согласно приложению, к настоящему Порядку.
2.2. Администрация Шелестовского сельского поселения в течение двух рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, направляет их в финансовый орган Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - финансовый орган), при наличии заключенного соглашения.
2.3. Финансовый орган в течение одного месяца с даты получения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, проверяет представленные документы, проводит анализ финансового состояния принципала, его поручителя (гаранта), а также проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения.
2.4. Документы проверяются на полноту представления. Документы,
3
представленные более чем на одном листе, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены уполномоченным лицом.
2.5. Анализ финансового состояния основывается на данных бухгалтерской отчетности с использованием следующих показателей:
Наименование показателя
Группы показателей
первая
вторая
третья
четвертая
1
2
3
4
5
Рентабельность собственного капитала (ROE, приведенная к году), процентов
> 10,000
5,000 - 10,000
0,001 - 4,999
<= 0
Уровень собственного капитала, процентов
>= 70
60 - 69,999
50 - 59,999
< 50
Коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным капиталом
> 1,1
1,0 - 1,1
0,8 - 0,999
< 0,8
Длительность оборота краткосрочной задолженности по денежным платежам, дней
1 - 60
61 - 90
91 - 180
> 180; = 0
Длительность оборота чистого производственного оборотного капитала, дней
1 - 30
> 30; (-10) - (-1)
(-30) - (-11)
< -30; = 0
За достижение каждого показателя, отнесенного к первой группе, присваивается по 5 баллов, ко второй группе - по 3 балла, к третьей группе - по 1 баллу, к четвертой группе - 0 баллов. По сумме набранных баллов предприятие относится к одной из четырех групп инвестиционной привлекательности.
К первой группе инвестиционной привлекательности относится предприятие, набравшее от 21 до 25 баллов включительно.
Ко второй группе инвестиционной привлекательности относится предприятие, набравшее от 11 до 20 баллов включительно.
К третьей группе инвестиционной привлекательности относится предприятие, набравшее от 4 до 10 баллов включительно.
К четвертой группе инвестиционной привлекательности относится предприятие, набравшее от 0 до 3 баллов включительно.
Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае отнесения предприятия к первой или второй группам инвестиционной привлекательности.
Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным в случае отнесения предприятия к третьей или четвертой группам инвестиционной привлекательности.
2.6. Оценка достаточности, надежности банковской гарантии и поручительства юридического лица осуществляется финансовым органом путем проведения анализа финансового состояния юридического лица, предоставляющего обеспечение исполнения обязательств принципала, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
При рассмотрении вопроса о принятии в качестве обеспечения исполнения обязательств банковской гарантии, поручительства юридического лица финансовый орган исходит из того, что обеспечение юридического лица признается надежным (ликвидным) при удовлетворительном финансовом состоянии.
Банковская гарантия, поручительство юридического лица, принимаемые
4
в качестве обеспечения, должны быть безотзывными и совершены в письменной форме.
2.7. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Размер предоставляемого обеспечения зависит от финансового состояния принципала:
при удовлетворительном финансовом состоянии принципала, отнесенного к первой группе инвестиционной привлекательности, - не менее 100 процентов от объема обязательств по муниципальной гарантии;
при удовлетворительном финансовом состоянии принципала, отнесенного ко второй группе инвестиционной привлекательности, - не менее 125 процентов от объема обязательств по муниципальной гарантии.
2.8. На основании проведенных проверочных мероприятий финансовый орган в срок, указанный в пункте 2.3 настоящего Порядка, готовит заключение и представляет его в администрацию Шелестовского сельского поселения для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются:
неудовлетворительное финансовое состояние принципала;
не предоставление в полном объеме обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу;
наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Шелестовским сельским поселением, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по муниципальной гарантии, ранее предоставленной Шелестовским сельским поселением;
принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
предоставление документов не в полном объеме;
наличие в представленных документах недостоверных сведений.
2.9. Решение администрации Шелестовского сельского поселения оформляется в форме постановления администрации Шелестовского сельского поселения, в проекте указывается размер муниципальной гарантии и срок ее действия.
В письме администрации Шелестовского сельского поселения об отказе в предоставлении муниципальной гарантии указывается основание для отказа.
2.10. На основании постановления администрации Шелестовского сельского поселения оформляется договор о предоставлении муниципальной
5
гарантии.
Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в муниципальной гарантии.
2.11. В случае предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала перед гарантом в форме залога имущества одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии заключается договор залога имущества. Договор залога имущества оформляет администрация Шелестовского сельского поселения.
Договор залога имущества должен пройти государственную регистрацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в течение 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2.12. В случае предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала перед гарантом в форме поручительства юридического лица одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии заключается договор поручительства.
3. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения
3.1. Учет выданных муниципальных гарантий, исполнения принципалами обязательств, обеспеченных указанными муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям ведет администрация Шелестовского сельского поселения.
3.2. Принципал в течение одного месяца со дня получения денежных средств по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, представляет в администрацию Шелестовского сельского поселения документы, подтверждающие получение средств и направление их на цели, указанные в кредитном договоре (договоре займа).
3.3. В целях мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения принципал обязан представлять в администрацию Шелестовского сельского поселения:
1) в течение 30 дней после окончания отчетного квартала:
отчет об исполнении своих обязательств перед бенефициаром;
бухгалтерскую отчетность, указанную в пунктах 11, 15 Перечня, за последний отчетный период;
сведения о суммах остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог);
отчет об оценке рыночной стоимости имущества, переданного в залог, составленный состоящим в штате оценочной компании (заключившим трудовой договор с оценочной компанией) оценщиком на основании
6
договора на проведение оценки с выводами о ликвидности имущества;
справку о стоимости чистых активов кредитной организации, поручителя;
2) в течение 30 дней после окончания отчетного финансового года - аудиторское заключение по годовой бухгалтерской отчетности.
3.4. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения, а также в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов) администрация Шелестовского сельского поселения в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в пункте 3.3 настоящих Порядка, направляет принципалу уведомление.
Принципал в течение 30 дней с даты получения уведомления обязан осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения объема обеспечения в соответствие с размерами, установленными гарантией.
7
Приложение к Порядку предоставления муниципальных гарантий Шелестовского сельского поселения
ПЕРЕЧЕНЬ
документов для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии Шелестовского сельского поселения
1. Заявление, подписанное руководителем юридического лица, о намерении получить муниципальную гарантию Шелестовского сельского поселения (далее именуется - муниципальная гарантия) с указанием цели, предполагаемого размера муниципальной гарантии, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
2. Анкета, подписанная руководителем юридического лица, содержащая следующую информацию:
полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес юридического лица, номера контактных телефонов;
размер уставного (складочного) капитала юридического лица, список основных акционеров (владеющих пятью и более процентами акций), доля акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), банковские реквизиты, вхождение в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;
фамилия, имя, отчество руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера юридического лица.
3. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов, заверенные уполномоченным лицом.
4. Справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная не ранее чем за 10 дней до дня представления документов.
5. Сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, выданные не ранее чем за один месяц до дня представления документов.
6. Справки банков, обслуживающих счета юридического лица, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к этим счетам.
Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности.
7. Документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии, подписанные руководителем юридического лица (в произвольной форме).
8. Информация о задолженности юридического лица с расшифровкой по видам заимствований на дату подачи документов с указанием кредиторов,
8
величины долга, дат получения и погашения обязательств, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.
9. Проект кредитного договора на предоставление юридическому лицу кредитных ресурсов.
10. Финансово-экономическое обоснование использования кредита, обеспеченного муниципальной гарантией (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита), подписанное руководителем юридического лица.
11. Бухгалтерская отчетность, включающая бухгалтерские балансы, отчеты по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки с отметкой налогового органа об их принятии, подписанные руководителем юридического лица, расшифровки по статьям бухгалтерского баланса [запасы, дебиторская задолженность, долгосрочные заемные средства, прочие долгосрочные обязательства, краткосрочные заемные средства, краткосрочная кредиторская задолженность к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности] за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату.
Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные в настоящем пункте документы за все истекшие отчетные периоды текущего года.
12. Подписанные руководителем юридического лица сведения о суммах остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам на дату подачи заявления (в произвольной форме).
13. Аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года (за исключением вновь созданных организаций).
14. Копия инвестиционного соглашения между Шелестовским сельским поселением и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Шелестовского сельского поселения.
15. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала банковской гарантии, поручительства юридического лица принципал представляет:
письмо уполномоченного органа управления кредитной организации, юридического лица - поручителя (далее именуется - поручитель) о согласии на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии, поручительства в обеспечение исполнения обязательств принципала;
копии учредительных документов кредитной организации, поручителя, включая приложения и изменения, заверенные уполномоченным лицом;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа кредитной организации, поручителя или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации, поручителя и главного бухгалтера кредитной организации, поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении
9
в должность, копия контракта, доверенность и другое), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации, поручителя (при наличии печати);
справку о стоимости чистых активов кредитной организации, поручителя за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 10 дней до дня представления документов;
баланс кредитной организации (оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета), отчет о прибылях и убытках и (или) копии бухгалтерских отчетов поручителя по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии, с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике поручителя на каждый год, расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности), подписанные руководителем юридического лица, за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату;
копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации, поручителя за два последних предшествующих года;
проект договора об обеспечении в форме поручительства юридического лица (в случае предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала в форме поручительства юридического лица), проект банковской гарантии (в случае предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала в форме банковской гарантии).
16. Дополнительно к документам, указанным в пункте 15 настоящего Перечня, в случае предоставления в качестве обеспечения принципала банковской гарантии принципал представляет:
нотариально заверенную копию лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показателей обязательных экономических нормативов за два последних предшествующих года и на последнюю отчетную дату с приведением диапазона допустимых значений;
справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация.
10
17. Дополнительно к документам, указанным в пункте 15 настоящего Перечня, в случае предоставления в качестве обеспечения принципала поручительства юридического лица принципал представляет справку о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденную налоговым органом.
18. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала залога имущества принципал представляет:
проект договора залога имущества между юридическим лицом и администрацией Шелестовского сельского поселения, где залогодателем является юридическое лицо - получатель муниципальной гарантии, а залогодержателем - администрация Шелестовского сельского поселения, с указанием предмета залога;
отчет об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, составленный состоящим в штате оценочной компании (заключившим трудовой договор с оценочной компанией) оценщиком на основании договора на проведение оценки, с выводами о ликвидности имущества.
19. При предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственной (муниципальной) гарантии принципал представляет государственную (муниципальную) гарантию.

Поделиться:
Дата создания: 23.03.2023 12:03
Дата последнего изменения: 23.03.2023 12:03