Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
04.05.2023

РФ
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ШЕЛЕСТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 28.04.2023 года № 49/130
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шелестовском сельском поселении Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шелестовского сельского поселения, Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Шелестовском сельском поселении.
2. Признать утратившими силу решения Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения:
- от 15.11.2012 № 34/102;
- от 19.12.2014 № 7/18;
- от 24.02.2016 № 21/58;
- от 28.12.2017 № 45/110;
- от 11.10.2021 № 27/70;
- от 12.11.2021 № 29/73.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава Шелестовского сельского поселения Нога А.Ю.
2
Утверждено
решением Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения
от 28.04.2023 № 49/130
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Шелестовском сельском поселении Октябрьского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о бюджетном процессе в Шелестовском сельском поселении Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Шелестовского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее – Шелестовское сельское поселение) по составлению и рассмотрению проекта бюджета Шелестовского сельского поселения, утверждению и исполнению бюджета Шелестовского сельского поселения, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения.
1.2. Бюджетный процесс в Шелестовском сельском поселении регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Шелестовского сельского поселения, настоящим Положением, муниципальными нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения, иными издаваемыми в соответствии с Уставом Шелестовского сельского поселения и настоящим Положением муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава муниципального образования, местная администрация и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом Шелестовского сельского поселения, издают муниципальные правовые акты, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в случаях предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Шелестовского сельского поселения и настоящим Положением.
1.3. Муниципальные правовые акты Шелестовского сельского поселения, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других муниципальных правовых актов Шелестовского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
1.4. Внесение изменений в настоящее Положение, а также приостановление его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляются отдельными решениями Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения и не могут быть включены в тексты решений Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения, изменяющих (приостанавливающих, признающих утратившими силу) другие муниципальные правовые акты Шелестовского сельского поселения или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
3
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Участники бюджетного процесса
в Шелестовском сельском поселении
2.1. Участниками бюджетного процесса в Шелестовском сельском поселении являются:
глава Шелестовского сельского поселения;
совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения;
администрация Шелестовского сельского поселения;
контрольно-счетная палата Октябрьского муниципального района Волгоградской области;
ОБФПиК администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области;
руководитель ОБФПиК администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Шелестовского сельского поселения;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Шелестовского сельского поселения;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Шелестовского сельского поселения.
2.2. Глава Шелестовского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
подписывает и направляет для официального опубликования принятые Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения решения о бюджете Шелестовского сельского поселения, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Шелестовского сельского поселения и настоящим Положением.
2.3. Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
рассматривает и утверждает бюджет Шелестовского сельского поселения, годовой отчет об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Шелестовского сельского поселения на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения, в ходе проводимых Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля Шелестовского сельского поселения;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 07.05.2013 № 77-ФЗ "О парламентском контроле", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05.04.2013 № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 07.02.2011№ 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
4
Российской Федерации и муниципальных образований",иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Шелестовского сельского поселения и настоящим Положением.
2.4. Администрация Шелестовского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Шелестовского сельского поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения;
обеспечивает составление проекта бюджета Шелестовского сельского поселения, вносит проект бюджета Шелестовского сельского поселения с необходимыми документами и материалами на утверждение Совету народных депутатов Шелестовского сельского поселения;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность Шелестовского сельского поселения;
представляет отчет об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения на утверждение Совету народных депутатов Шелестовского сельского поселения;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
устанавливает порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета Шелестовского сельского поселения;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Шелестовского сельского поселения;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шелестовского сельского поселения, предусмотренных в составе бюджета Шелестовского сельского поселения;
осуществляет муниципальные заимствования от имени Шелестовского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Шелестовского сельского поселения;
от имени Шелестовского сельского поселения предоставляет муниципальные гарантии, заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии;
устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
устанавливает порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной
5
гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Шелестовского сельского поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Шелестовского сельского поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Шелестовского сельского поселения на долгосрочный период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Шелестовского сельского поселения;
одобряет прогноз социально-экономического развития Шелестовского сельского поселения;
устанавливает с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Шелестовского сельского поселения;
устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Шелестовского сельского поселения;
обеспечивает исполнение бюджета Шелестовского сельского поселения;
утверждает отчет об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Шелестовского сельского поселения и настоящим Положением.
2.5. ОБФПиК администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета Шелестовского сельского поселения;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета Шелестовского сельского поселения, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Шелестовского сельского поселения и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджета Шелестовского сельского поселения, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Шелестовского сельского поселения и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
осуществляет ведение реестра источников доходов бюджета Шелестовского сельского поселения;
осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Шелестовского сельского поселения, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо
6
третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
ведет муниципальную долговую книгу;
организует исполнение бюджета Шелестовского сельского поселения;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Шелестовского сельского поселения и настоящим Положением.
2.6. Руководитель финансового органа обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет утверждение сводной бюджетной росписи;
- осуществляет внесение изменений в сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Шелестовского сельского поселения и настоящим Положением.
2.7. Контрольно-счетная палата Октябрьского муниципального района Волгоградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными Уставом Шелестовского сельского поселения и (или) нормативным правовым актом Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения в соответствии с федеральными законами от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 06.10.2003 № 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.8. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Шелестовского сельского поселения и настоящим Положением.
3. Составление проекта бюджета Шелестовского сельского поселения
3.1. Проект бюджета Шелестовского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Составление проекта бюджета Шелестовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Шелестовского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Шелестовского сельского поселения, настоящим Положением и основывается на:
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Шелестовского сельского поселения;
прогнозе социально-экономического развития Шелестовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Шелестовского сельского поселения на долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального
7
образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).
3.3. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Шелестовского сельского поселения (далее – муниципальные программы) определяется администрацией Шелестовского сельского поселения.
Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ определяется администрацией Шелестовского сельского поселения.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ утверждается решением Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальных программ должна указываться в муниципальных программах по источникам финансирования (средства федерального бюджета, средства бюджета Волгоградской области, средства бюджета Шелестовского сельского поселения, внебюджетные источники), по главным распорядителям, подпрограммам (при наличии в муниципальных программах подпрограмм), основным мероприятиям муниципальных программ, по годам реализации муниципальных программ.
В проектах изменений муниципальных программ объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ должны предусматриваться в соответствии с решением Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения.
3.4. Перечень налоговых расходов Шелестовского сельского поселения формируется в порядке, установленном администрацией Шелестовского сельского поселения, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
Оценка налоговых расходов Шелестовского сельского поселения осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией Шелестовского сельского поселения, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Шелестовского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3.5. Решением Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения утверждаются:
основные характеристики бюджета Шелестовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов бюджета Шелестовского сельского поселения, общий объем расходов бюджета Шелестовского сельского поселения, дефицит (профицит) бюджета Шелестовского сельского поселения;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Шелестовского сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Шелестовского сельского поселения (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8
верхние пределы муниципального внутреннего долга Шелестовского сельского поселения, муниципального внешнего долга Шелестовского сельского поселения (при наличии у Шелестовского сельского поселения обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
прогноз поступлений по налогам, сборам, платежам и поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый годи плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Шелестовского сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
ведомственная структура расходов бюджета Шелестовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа Шелестовского сельского поселения;
программы внутренних и внешних муниципальных заимствований Шелестовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета Шелестовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий Шелестовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели местного бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа Шелестовского сельского поселения.
3.6. Не позднее чем за 5 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Шелестовского сельского поселения на рассмотрение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения проекта решения Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения на заседании администрации Шелестовского сельского поселения рассматриваются:
проект бюджета Шелестовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, представленный администрацией Шелестовского сельского поселения;
прогноз социально-экономического развития Шелестовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, представленный администрацией Шелестовского сельского поселения.
Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения на заседании Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения проекта решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения, администрация Шелестовского сельского поселения направляет
9
в Контрольно-счетную палату Октябрьского муниципального района материалы, указанные в абзаце втором настоящего пункта Положения, с целью информирования.
3.7. По проекту бюджета Шелестовского сельского поселения и годовому отчету об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения до их внесения в Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения проводятся публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шелестовского сельского поселения, решением Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Шелестовском сельском поселении" и настоящим Положением.
4. Внесение проекта решения о бюджете Шелестовского сельского поселения на рассмотрение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения.
4.1. Администрация Шелестовского сельского поселения не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения вносится в Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения с материалами, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения, и документами и материалами, состав и вид которых определен пунктом 4.6 настоящего Положения.
4.2. Проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения уточняет показатели утвержденного бюджета Шелестовского сельского поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета Шелестовского сельского поселения.
4.3. В случае признания утратившими силу положений решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Положения, проектом решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета Шелестовского сельского поселения.
4.4.Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными нормативными правовыми актами Шелестовского сельского поселения расходных обязательств Шелестовского сельского поселения, администрация Шелестовского сельского поселения вносит в Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения проекты решений Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
4.5.Проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения
10
о бюджете Шелестовского сельского поселения вносится в Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения со следующими документами и материалами:
основные направления бюджетной и налоговой политики Шелестовского сельского поселения;
прогноз социально-экономического развития Шелестовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения.
Одновременно с проектом решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского о бюджете Шелестовского сельского поселения в Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения представляются, в том числе в электронном виде(при наличии технической возможности), следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития Шелестовского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Шелестовского сельского поселения за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Шелестовского сельского поселения на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета территории Шелестовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у Шелестовского сельского поселения обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Шелестовского сельского поселения в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям Шелестовского сельского поселения в иностранной валюте (при наличии у Шелестовского сельского поселения по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
предложенные Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией Шелестовского сельского поселения в отношении указанных бюджетных смет;
оценка эффективности реализации муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Шелестовского сельского поселения;
реестр расходных обязательств Шелестовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта), проекты муниципальных программ;
бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Шелестовского сельского поселения на долгосрочный период (в случае если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации).
5.Рассмотрение и утверждение проекта решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения
5.1.Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения рассматривает проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о
11
бюджете Шелестовского сельского поселения в двух чтениях.
5.2. Председатель Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения в течение 1 рабочего дня со дня внесения на рассмотрение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения проекта решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения направляет его в комиссию представительного органа, к вопросам ведения которого относится рассмотрение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования (далее – уполномоченный комитет), который проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.1 настоящего Положения.
Председатель Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения на основании заключения уполномоченного комитета принимает решение о принятии к рассмотрению Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения проекта решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения, либо о возвращении его в администрацию Шелестовского сельского поселения на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.1 настоящего Положения, проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения не позднее 7 рабочих дней с момента внесения в Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения подлежит возврату на доработку в администрацию Шелестовского сельского поселения.
Доработанный проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения администрацией Шелестовского сельского поселения в течение 10 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения в установленном настоящим Положением порядке.
5.3. Проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения в комиссию представительного органа муниципального образования, а также в Контрольно-счетную палату Октябрьского муниципального района для проведения экспертизы проекта бюджета Шелестовского сельского поселения, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение Контрольно-счетной палаты Октябрьского муниципального района учитывается депутатами Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения при рассмотрении проекта решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения, подготовке поправок к проекту решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения. Ответственным за рассмотрение концепции решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения в целом является уполномоченный комитет.
12
5.4. Проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения рассматривается Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения во внеочередном порядке.
5.5. Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете Шелестовского сельского поселения в первом чтении, не позднее 20 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
5.6. При рассмотрении Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения проекта решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Шелестовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики Шелестовского сельского поселения.
Предметом рассмотрения решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения в первом чтении являются показатели бюджета Шелестовского сельского поселения, установленные абзацами вторым – пятым пункта3.5 настоящего Положения.
5.7. В течение 10 календарных дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения комиссия представительного органа и депутаты Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения представляют в уполномоченный комитет предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения в первом чтении.
Поправки, предлагаемые в проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, должны содержать предложения, указывающие дополнительный источник доходов.
Поправки, предлагаемые в проект решения о бюджете Шелестовского сельского поселения в первом чтении, предусматривающие увеличение общей суммы расходов, но не содержащие предложения, указывающие дополнительный источник доходов, уполномоченным комитетом к рассмотрению не принимаются. В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом пункта 5.7 настоящего Положения, уполномоченный комитет готовит таблицу поправок к проекту решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения в первом чтении (далее – таблица поправок к проекту решения в первом чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Шелестовского сельского поселения. Администрация Шелестовского сельского поселения в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Шелестовского сельского поселения таблицы поправок к проекту решения в первом чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения в первом чтении и направляет в уполномоченный комитет информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения в первом чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения в первом чтении. Уполномоченный комитет в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Шелестовского сельского поселения, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения в первом чтении.
13
На заседании Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения при рассмотрении проекта решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения в первом чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок: поправки, поддержанные уполномоченным комитетом и администрацией Шелестовского сельского поселения; поправки, не поддержанные либо уполномоченным комитетом, либо администрацией Шелестовского сельского поселения. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок. После рассмотрения поправок проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения в первом чтении выносится на голосование в целом. 5.8. В случае отклонения проекта решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения при его рассмотрении в первом чтении Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения может: передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей бюджета Шелестовского сельского поселения, определенных пунктом 5.6 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта в соответствии с рекомендациями, изложенными в решении Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о проекте решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения и об основных характеристиках бюджета Шелестовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период; вернуть указанный проект решения в администрацию Шелестовского сельского поселения на доработку. 5.9.В случае отклонения Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения проекта решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем рассмотрения Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения указанного проекта решения в первом чтении, разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Шелестовского сельского поселения. Согласительная комиссия формируется Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения по согласованию с администрацией Шелестовского сельского поселения. Согласительная комиссия состоит из равного количества представителей Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения и администрации Шелестовского сельского поселения. Положение о согласительной комиссия утверждается решением Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения и от администрации Шелестовского сельского поселения (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным. По окончании работы согласительной
14
комиссии администрация Шелестовского сельского поселения вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения согласованные основные характеристики бюджета Шелестовского сельского поселения. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения.
5.10. В случае если Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения не принимает решение по основным характеристикам бюджета Шелестовского сельского поселения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения считается повторно отклоненным в первом чтении и Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения принимает одно из решений, определенных пунктом 5.8 настоящего Положения.
В случае отклонения Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения проекта решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию Шелестовского сельского поселения, администрация Шелестовского сельского поселения в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения и вносит доработанный проект указанного решения на рассмотрение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения повторно.
При повторном внесении на рассмотрение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения указанного проекта решения, Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его повторного внесения.
5.11. Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения рассматривает проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения во втором (окончательном) чтении в течение 15 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения и показатели, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения, за исключением показателей, установленных пунктом 5.6 настоящего Положения.
5.12. В течение 6 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения решения о бюджете Шелестовского сельского поселения в первом чтении, комиссия представительного органа и депутаты Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения представляют в уполномоченный комитет предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими изменения текстовой части) к проекту решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения во втором чтении.
Поправки, внесенные депутатами Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения и комиссией в проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Шелестовского сельского поселения.
Поправки, внесенные депутатами Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения и комиссией в проект решения
15
о бюджете Шелестовского сельского поселения, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Шелестовского сельского поселения, уполномоченным комитетом к рассмотрению не принимаются. В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченный комитет готовит таблицу поправок к проекту решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения во втором чтении (далее – таблица поправок к проекту решения во втором чтении) и направляет ее для согласования в администрацию Шелестовского сельского поселения. Администрация Шелестовского сельского поселения в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Шелестовского сельского поселения таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения во втором чтении и направляет в уполномоченный комитет информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения во втором чтении, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения во втором чтении. Уполномоченный комитет в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации
Шелестовского сельского поселения, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения во втором чтении. На заседании Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения при рассмотрении проекта решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок: поправки, поддержанные уполномоченным комитетом и администрацией Шелестовского сельского поселения; поправки, не поддержанные либо уполномоченным комитетом, либо администрацией Шелестовского сельского поселения. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок. После рассмотрения поправок проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения во втором чтении выносится на голосование в целом.
5.13. В случае отклонения Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения проекта решения о бюджете Шелестовского сельского поселения во втором чтении, Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения направляет указанный проект решения в согласительную комиссию, которая рассматривает указанный проект решения в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.
Решение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения во втором (окончательном) чтении должно быть принято Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения не позднее 25 декабря текущего года.
5.14. Принятое Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения во втором чтении решение о бюджете Шелестовского сельского поселения подписывается председателем Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения и
16
направляется главе Шелестовского сельского поселения для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Решение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
6. Внесение изменений в решение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения
6.1. Выделение ассигнований из бюджета Шелестовского сельского поселения осуществляется только на основании решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения.
Изменение порядка расходования средств бюджета Шелестовского сельского поселения осуществляется путем внесения изменений в решение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения.
Проекты решений Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения и проекты муниципальных правовых актов администрации Шелестовского сельского поселения, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета Шелестовского сельского поселения, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета Шелестовского сельского поселения, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения.
До рассмотрения Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения указанных проектов решений администрация Шелестовского сельского поселения проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на бюджет. Шелестовского сельского поселения.
В случае нарушения установленного в настоящем пункте Положения порядка проект муниципального правового акта не может быть зарегистрирован и не подлежит рассмотрению на заседании Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения, а также рассмотрению администрацией Шелестовского сельского поселения.
6.2. Администрация Шелестовского сельского поселения представляет в Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения проекты решений Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о внесении изменений в решение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения (далее – проект решения о внесении изменений в бюджет) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения.
Администрация Шелестовского сельского поселения вносит в Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения проект решения о внесении изменений в бюджет Шелестовского сельского поселения одновременно с:
ожидаемыми итогами социально-экономического развития Шелестовского сельского поселения в текущем финансовом году и плановом периоде по показателям социально-экономического развития Шелестовского сельского поселения (за исключением случаев, когда основные характеристики бюджета Шелестовского сельского поселения не изменяются);
сведениями об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения бюджета Шелестовского сельского поселения в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений
17
в решение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения.
6.3. Председатель Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения в течение суток со дня внесения на рассмотрение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения проекта решения о внесении изменений в бюджет направляет его в уполномоченный комитет, который проводит в течение 3 рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 6.2 настоящего Положения.
Председатель Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения на основании заключения уполномоченного комитета принимает решение о принятии к рассмотрению Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения проекта решения о внесении изменений в бюджет либо о возвращении его в администрацию Шелестовского сельского поселения на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 6.2 настоящего Положения, проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 3 рабочих дней с момента внесения в Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения подлежит возврату на доработку в администрацию Шелестовского сельского поселения.
Доработанный проект решения о внесении изменений в бюджет со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения администрацией Шелестовского сельского поселения в течение 7 календарных дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о внесении изменений в бюджет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения в комиссию Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения, субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счётную палату Октябрьского муниципального района для проведения экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет, проверки и анализа обоснованности его показателей.
Заключение Контрольно-счётной палаты Октябрьского муниципального района учитывается депутатами Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет, подготовке поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет. Ответственным за рассмотрение проекта решения о внесении изменений в бюджет является уполномоченный комитет.
6.4. Проект решения о внесении изменений в бюджет рассматривается Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения во внеочередном порядке.
Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения рассматривает проект решения о внесении изменений в бюджет не позднее 20 календарных дней со дня принятия его к рассмотрению.
6.5.В течение 5 календарных дней со дня, следующего за днем принятия Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения проект решения о внесении изменений в бюджет к рассмотрению, комиссии Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения и депутаты Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения представляют в уполномоченный комитет предложения со сбалансированными поправками (в том числе поправками, содержащими
18
изменения текстовой части) к проекту решения о внесении изменений в бюджет.
Поправки, внесенные депутатами Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения и комиссиями Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Шелестовского сельского поселения, либо указание на дополнительный источник доходов.
Поправки, внесенные депутатами Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения и комиссиями Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения в проект решения о внесении изменений в бюджет, предусматривающие увеличение расходов, в которых не указаны предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Шелестовского сельского поселения, либо не указан дополнительный источник доходов, уполномоченным комитетом к рассмотрению не принимаются. В течение 1 календарного дня по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта Положения, уполномоченный комитет готовит таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет(далее – таблица поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет) и направляет ее для согласования в администрацию Шелестовского сельского поселения. Администрация Шелестовского сельского поселения в течение 3 календарных дней со дня поступления в администрацию Шелестовского сельского поселения таблицы поправок к проекту решения во втором чтении рассматривает таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет и направляет в уполномоченный комитет информацию о поддержании или отклонении по каждой из поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет, содержащейся в поступившей таблице поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет. Уполномоченный комитет в течение 3 календарных дней со дня получения информации администрации Шелестовского сельского поселения, указанной в абзаце пятом настоящего пункта Положения, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о внесении изменений в бюджет. На заседании Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения, при рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет, рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок: поправки, поддержанные уполномоченным комитетом и администрацией Шелестовского сельского поселения; поправки, не поддержанные либо уполномоченным комитетом, либо администрацией Шелестовского сельского поселения. В данном случае до проведения голосования по блоку неподдержанных поправок автор поправки вправе вынести на отдельное голосование любую из своих поправок. После рассмотрения поправок проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о внесении изменений в решение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения выносится на голосование.
6.6. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Шелестовского сельского поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета
19
Шелестовского сельского поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
6.7. Принятое Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения решение о внесении изменений в решение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения о бюджете Шелестовского сельского поселения подписывается председателем Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения и направляется главе Шелестовского сельского поселения для подписания и опубликования (обнародования) в установленном порядке.
7. Исполнение бюджета, составление, внешняя проверка,
рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
7.1.Исполнение бюджета Шелестовского сельского поселения обеспечивается администрацией Шелестовского сельского поселения.
Исполнение бюджета Шелестовского сельского поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи кассового плана.
Бюджет Шелестовского сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Казначейское обслуживание исполнения бюджета Шелестовского сельского поселения осуществляется Федеральным казначейством.
7.2. Администрация Шелестовского сельского поселения составляет и представляет главе Шелестовского сельского поселения бюджетную отчетность Шелестовского сельского поселения.
Бюджетная отчетность Шелестовского сельского поселения является годовой.
Отчет об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Шелестовского сельского поселения и направляется в Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения в срок не позднее 2 календарных дней со дня его утверждения постановлением администрации Шелестовского сельского поселения.
Годовой отчет об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения подлежит рассмотрению и утверждению решением Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения.
7.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения до его рассмотрения в Совете народных депутатов Шелестовского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения осуществляется Контрольно-счётной палатой Октябрьского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
20
Администрация Шелестовского сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счётная палата Октябрьского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и направляет его в Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения и администрацию Шелестовского сельского поселения.
7.4. Годовой отчет об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения представляется администрацией Шелестовского сельского поселения в Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения администрацией Шелестовского сельского поселения представляются:
проект решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета Шелестовского сельского поселения;
баланс исполнения бюджета Шелестовского сельского поселения за отчетный финансовый год;
отчет о финансовых результатах деятельности за отчетный финансовый год;
отчет о движении денежных средств за отчетный финансовый год;
пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Шелестовского сельского поселения, о состоянии муниципального долга Шелестовского сельского поселения на начало и конец отчетного финансового года;
информация об использовании ассигнований дорожного фонда Шелестовского сельского поселения в прошедшем финансовом году;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Шелестовского сельского поселения;
реестр объектов муниципальной собственности Шелестовского сельского поселения на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении муниципальных программ с оценкой эффективности их реализации;
отчет о результатах приватизации муниципальной собственности;
информация о доходах муниципальных учреждений (за исключением казенных муниципальных учреждений) в виде поступлений от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставами учреждений к основным видам деятельности, оказание (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности.
7.5. Решением Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета Шелестовского сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета Шелестовского сельского поселения.
Отдельными приложениями к решению Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения об утверждении исполнения бюджета Шелестовского сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Шелестовского сельского поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета Шелестовского сельского поселения
21
по ведомственной структуре расходов бюджета Шелестовского сельского поселения;
расходов бюджета Шелестовского сельского поселения по разделам, подразделам классификации расходов бюджета Шелестовского сельского поселения;
источников финансирования дефицита бюджета Шелестовского сельского поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджета Шелестовского сельского поселения.
7.6.По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет народных депутатов Шелестовского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения.
В случае отклонения Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения отчета об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения, он возвращается администрации Шелестовского сельского поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения.
Рассмотрение повторно представленного администрацией Шелестовского сельского поселения проекта решения об утверждении исполнения бюджета Шелестовского сельского поселения производится Советом народных депутатов Шелестовского сельского поселения в порядке, предусмотренном для его первичного рассмотрения.
Решение Совета народных депутатов Шелестовского сельского поселения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета Шелестовского сельского поселения подлежит официальному опубликованию.

Поделиться:
Дата создания: 04.05.2023 11:58
Дата последнего изменения: 04.05.2023 11:58